"Звуки горлового и обертонного пения активируют естественный природный ресурс голоса. Это достигается за счёт особенности обертонов, ими можно звучать только на резонаторах - грудном, гортанном, носовом. В процессе такого "объёмного" звучания, вступает в реакцию весь костный аппарат, позволяя звуку быть ощутимым "каждой косточкой".
Вера Каменева - концертирующая пианистка, лауреат международных конкурсов, руководитель проекта «Инновационная школа исполнительского мастерства» (Москва), бывший заместитель директора Центральной специальной музыкальной школы при Московской консерватории. В настоящее время преподает в колледже при Московском государственном музыкальном институте имени Шнитке, и ДМШ имени Шапорина, которая является структурным подразделением института.
Вера Каменева - автор образовательного стандарта для Специальных музыкальных школ и уникальной программы Инновационной школы исполнительского мастерства, где особое внимание уделяется снятию психофизиологических блоков разной степени , и не только обеспечивает способы улучшения звукового контроля и совершенствования техники, но и предлагает лечение различных заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью музыкантов.
Программа направлена на восполнение пробелов стандартного музыкального образования и наряду с мастер-классами по специальности , предлагает такие тренинги, как «Театральное мастерство для музыкантов», «Энциклопедия танца для музыкантов», «Интеллектуальное сольфеджио» и «Исполнительский комплексный анализ музыки». Особое место в проекте занимают Бах-курсы, в ходе которых происходит изучение принципов грамотного прочтения Уртекста.
На фото: Вера Сергеевна Каменева
"Звуки горлового и обертонного пения активируют естественный природный ресурс голоса. Это достигается за счёт особенности обертонов, ими можно звучать только на резонаторах - грудном, гортанном, носовом. В процессе такого "объемного" звучания, вступает в реакцию весь костный аппарат, позволяя звуку быть ощутимым "каждой косточкой".
При этом:
- усиливается звукопроводимость тела;
- восстанавливается чувствительность к музыке, утончается музыкальный слух;
- становится полноценным восприятие себя в звуковом потоке;
- голосовые связки и мышцы шеи освобождаются от ненужной нагрузки;
- улучшается кровообращение как в звуко-дыхательном аппарате, так и во всём теле;
- происходит сонастройка с внутренними и внешними природными процессами;
- пробуждаются инстинкты, повышается общий тонус, настроение и др..."
На видео: Андрей Филонов, выступление в КЗ АМУ при МГК имени П. И. Чайковского, 29-4-2024
На фото: Андрей Филонов и Александра Бутаева